национальный парк
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку файлов cookie и принимаете Политику обработки персональных данных.
Хорошо
Контрольно-надзорная деятельность
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк „Тульские засеки“» осуществляет следующие виды федерального государственного контроля (надзора):
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемой природной территории федерального значения «Национальный парк „Тульские засеки“» (ст. 33 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Постановление Правительства Р Ф от 30 июня 2021 г. N 1090 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий»
  • федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в отношении управляемых территорий (ст. 16 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», Постановление Правительства Р Ф от 30 июня 2021 г. N 1094 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»)
  • федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на особо охраняемой природной территории федерального значения (ст. 40 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства Р Ф от 30 июня 2021 г. N 1065 «О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)»)
Объявление предостережения
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и/или в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе не позднее 30 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Указанное возражение рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Категории риска причинения вреда (ущерба) и индикаторы риска нарушения обязательных требований
Порядок отнесения объектов контроля в области охраны и использования, особо охраняемой природной территории «Национальный парк „Тульские засеки“» к категориям риска (Постановление Правительства Р Ф от 30.06.2021 № 1090 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий» (далее — Положение).
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) надзорные органы при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):
а) чрезвычайно высокий риск;
б) высокий риск;
в) значительный риск;
г) средний риск;
д) умеренный риск;
е) низкий риск.
Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
а) категория значительного риска — деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заповедников и национальных парков;
б) категория среднего риска — деятельность граждан и организаций в границах: охранных зон государственных природных заповедников, охранных зон национальных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов;
в) категория низкого риска — деятельность граждан и организаций в границах: охранных зон природных парков, охранных зон памятников природы.
Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 11 и 12 Положения к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 — 252, 254 — 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с подпунктом, а пункта 14 Положения к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 11 и 12 Положения к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
  1. реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
  2. наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
  3. предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
  4. независимая оценка соблюдения обязательных требований;
  5. добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
  6. заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля для вида федерального контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора).
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований на особо охраняемых природных территориях (ООПТ)
Сотрудники Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк „Тульские засеки“», уполномоченные при осуществлении государственного надзора на проведение профилактических мероприятий, по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляют консультирование — дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований на ООПТ осуществляется без взимания платы.
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований на ООПТ может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить в ФГБУ «Национальный парк „Тульские засеки“» запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При осуществлении консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований на ООПТ необходимо соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований на ООПТ не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц ФГБУ «Национальный парк „Тульские засеки“», иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной в ходе консультирования, не может использоваться ФГБУ «Национальный парк „Тульские засеки“» в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контакты
Николай Николаевич Староверов
Заместитель директора по охране территории и лесохозяйственной деятельности
Телефон +7 (4872) 70 60 88 доб. 2
E-mail staroverovnn@tzaseki.ru
Made on
Tilda